ivar59

Category:

Норвегия ( часть 3) На подступах к Флому.



Я специально пропущу вторую часть. Очень хочется описать поездку на фьорды — это самая интересная глава нашего  путешествия.  Вторую часть я постараюсь не забыть. Она будет о том, каким я увидел Осло в первую ноь после нашего прибытия.

Итак, в  8 часов утра мы с Натали прибыли на ж/д Вокзал Осло, чтобы ехать в Мирдал ( Myrdal). Пусть будет в русском исполнении именно Мирдал. Воспроизвести точное произношение не отважусь. У норвегов «А» читается как «О» и не совсем  так, как мы говорим «О». Поэтому в оригинале  пишется Flam , а слышится как Флом и т.д. Букву же «О» слышим как нашу «У». Весело короче)).

Поезд на Берген  идёт 4 часа с хвостиком до Мирдала, где нас должен был ждать второй, совершенно сказочный поезд с красным интерьером и отвезти в городок Флом, в котором едва ли живёт 200 человек. 

Абсолютно микроскопическое поселение, но имеющее при этом все признаки цивилизации и главную свою достопримечательность — причалы, от которых отходят корабли по фьордам. Зимой там ходит один паром на электрической тяге)). Современный, красивый, тёплый. Одно удовольствие плыть на таком. Даже если за пределами светлых, закрытых палубных помещений приличный морозец, вы можете, поморозив свою морковку ( какую именно вам решать :-) ) , тут же возвращаетесь внутрь и отогреваете её. Но об этом потом. 

Итак, мы на вокзале ждём наш поезд и пытаемся определить, где должен находиться второй вагон состава. Нам достался билет в  вагоне «Фэмили», для семей с детишками. Поскольку других билетов не было, а ехать в Мирдал надо, то выбора особого не было. Вагон номер два, как мы справедливо полагали, должен был находиться в самом начале поезда. Как бы цивилизованная страна, судя по тому, что мы за два предыдущих дня  до поездки  уже успели понять. Практически везде порядок европейского уровня. Ну то, что дорогу  перебегают на красный свет многие, иногда даже бросаясь под машины)),так это мелочи быта. В Англии  тоже  так принято. Нецелесообразно стоять на перекрёстке, дожидаясь зелёного света, если рядом нет машин.

Так вот уже и поезд гудит на подходе к перрону, мы спокойно стоим и считываем номера вагонов — 1-ый, 4-ый, 5-ый и т.д. Нас это озадачило, но мы решили , что пропущенные второй  и третий вагоны совмещены с другими — первый со вторым, а третий с четвёртым. И потому спокойно вошли в первый вагон, нашли свои места, а там уже сидели туристы из Катара. Человек пятнадцать. Они показали свои билеты и по ним выходило так, что мы не имеем прав занять их кресла. Я с чемоданом остался  в первом вагоне, а Наташа отправилась искать проводников, которые были обнаружены в вагоне -ресторане. Они пояснили ситуацию. По их словам выходило так, что перед рейсом второй вагон оказался  технически неполноценным и его заменили, прицепив второй вагон  в самом конце состава. Куда я и потащил чемодан. Хорошо ещё то, что он был на колёсиках и шустро катился по вагонам и тамбурам.

Вот теперь ВНИМАНИЕ всем, кто будет ездить на норвежских поездах в будущем. На платформах обычно  табло  отражает полную  информацию о поезде — время прибытия и нумерацию вагонов. В Осло почему-то именно  нумерации и  не было. Зато  на обратном пути, в заснеженном Мирдале мы уже заранее  знали где будет  наш вагон.

Что нам точно понравилось на ж/д объектах, так это внимание к инвалидам. Есть специальные  средства для спуска с перрона в подземные переходы и в вагонах специальные механизмы. Про удобные пандусы повсюду   и не только для инвалидов, но и для людей с багажом, уже и говорить неудобно даже. Это  совершенная норма. 

Вот кто мешает такое сделать на наших вокзалах? В РФ.
Вот кто мешает такое сделать на наших вокзалах? В РФ.

Ну ладно, давайте поедем дальше. Осло стоит без снега. При нас он таким выглядел. Но уже километрах в пятнадцати от города начался снег и дальше высота снежного покрова уже только увеличивалась.

Понимаю, что россиян снегом трудно удивить. Хотя в  нынешнюю зиму это не так очевидно)). Но мы, живущие в состоянии вечного лета, радовались как дети. 

В нашем семейном вагоне было не так уж и много пассажиров. И половина из них  с детьми большую часть пути провела в игровой комнате. Да, есть такая в семейных вагонах. Там есть где  детям порезвиться или посмотреть мультики на большом экране ТВ. Я не стал лезть в их мир со своей трубкой, а снял игровую издалека.

Снега  за окном становилось всё больше и больше, хотя местами попадались бесснежные оазисы))

И наконец началась настоящая зимняя сказка

Чем ближе был Мирдал, тем более пустынным  становилось пространство вокруг. Исчезли леса, в снегах утопали линии электропередач и редкие домики. Что они делали там, на совершенно открытой местности, среди заснеженных холмов, вдали от населённых пунктов, не понятно. 

Что было совершенно удивительным, так это пунктуальность прибытия поездов на станции. Строго по расписанию. Допускаю возможность, что и у них бывают экстраординарные  ситуации, когда  нарушается график движения. Но не в нашем случае. 

Я следил за тем, сколько осталось нам до Мирдала километров и скорость поезда явно не позволяла  прибыть в пункт назначения вовремя. Когда пошли снегозадерживющие тоннели, сигнал на трубке  стал пропадать. Я предполагал, что мы задерживаемся минут на десять, но нет. Прибыли точно по расписанию. Минута в минуту.  Фломский поезд  ждал туристов на соседней платформе. Заснеженная маленькая станция Мирдал была чудесна, но фотографировать ее не было времени и мы помчались на посадку, боясь остаться здесь. Почти игрушечные вагончики  двинулись вниз, к Флому. 

Неспешно проползали в тоннелях, которые прорубались в скалах вручную в прошлом веке. Около ста двадцати человек трудились на прокладке пути по горным кручам.  В смене работали по девять человек, а потом их меняла следующая девятка. Средняя скорость  пробивания тоннеля в скалах составляла примерно один метр в месяц. Основные инструменты: тачка, кирка и лопата. 

Конечно летние пейзажи за окном были бы более впечатляющие. А в декабре ты видишь за окном голые деревья, почти черно-белую картинку и замерзшие водопады. Зима как никак.

В поезде было много китайцев, индийцы и некоторое количество европейцев. Соотечественников мы не встретили совсем.

Что-то у меня комп тупит. Поэтому я пока прервусь. Продолжение будет позже.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded